5 золотых правил осмотра автомобиля перед зимой



Осмотр компонентов автомобиля, замена рабочих жидкостей, внешняя защита кузова, замена шин являются ключевыми действиями при подготовке к вождению при низких температурах. Объем работ по подготовке автомобиля к работе в осенне-зимний период можно разделить на две основные группы.

1. Внешняя деятельность:
1) очистка внешних элементов автомобиля от грязи;
2) тщательная очистка, мойка и нанесение воска;
3) проверка уровня изношенности резиновых элементов и их возможная замена;
4) нанесение антикоррозионной защиты;
5) замена шин.

2. Внутренняя деятельность:
1) осмотр механических компонентов;
2) проверка эксплуатационных жидкостей.

Зимние шины – когда их устанавливать?
Первое, что вам нужно сделать в машине, готовя ее к осенне-зимней погоде, – заменить летние шины на зимние. Зимние шины существенно отличаются от летних – они адаптированы для езды при низких температурах. Лучшее время для замены шин – октябрь/ноябрь. Попасть в автомастерскую желательно до первых заморозков, например, когда температура воздуха упадет уже до 7 °С.

Очистка и защита от коррозии

Уплотнители дверей, крышки багажника, капота и люка на крыше требуют тщательной очистки от грязи, пыли, песка и листьев. Эту операцию необходимо выполнить дважды: сначала всухую, а затем с водой. Для проникновения в труднодоступные места можно использовать пылесос с высокой мощностью всасывания. После высыхания резиновых элементов стоит дополнительно защитить их специальным косметическим препаратом.

Действия, направленные на антикоррозионную защиту, следует выполнять после очистки автомобиля от грязи и песка. Краску также необходимо обезжирить при наличии остатков асфальта и частиц резины (особенно это касается дверей). Защиту от коррозии обеспечивают пасты, воски, механическая полироль для лакового покрытия. Перед зимним сезоном также рекомендуется посетить мастерскую, чтобы проверить антикоррозионную защиту шасси и устранить любые недочеты. Может потребоваться ремонт подвески.

Осмотр охлаждающей, тормозной и электрической систем

Бесперебойная работа всех трех систем очень важна для безопасности пассажиров транспортного средства и других участников дорожного движения. Например, протечка радиатора может вызвать серьезное повреждение привода.

Тормозную систему тоже стоит тщательно проверить, поскольку от этого зависит безопасность движения. В осенне-зимний период тормозную жидкость рекомендуется заменить, поскольку она обладает высокой гигроскопичностью, то есть впитывает воду из окружающей среды.

В случае электрической системы особое внимание следует уделить батарее (аккумулятору). Необходимо тщательно проверить состояние основных токоведущих кабелей (обратите внимание на состояние проводов, прогрессирующие окисление/деформацию материала). В старых автомобилях стоит при посещении мастерской повнимательнее присмотреться к техническому состоянию купола и пальца трамблера. Особое внимание следует уделить состоянию этого компонента в транспортных средствах, которые демонстрируют явную тенденцию к проблемам с запуском двигателя, несмотря на правильное напряжение на клеммах аккумулятора и исправный генератор переменного тока. В осенне-зимний период рекомендуется иметь пусковые кабели в багажнике используемого автомобиля на случай, если кому-то или вам самим потребуются помощь и электричество от аккумулятора другого автомобиля.

Также стоит проверить правильность напряжения на клеммах аккумулятора. Сделать это можно самостоятельно, с помощью вольтметра, замерив клеммы АКБ при работающем двигателе. Правильное напряжение автомобильного аккумулятора должно составлять от 13,5 до 14,5 В.

Последняя важная вещь, связанная с электрической системой, касается проверки правильности работы передних противотуманных фар (если они установлены на автомобиле) и задней противотуманной фары (фара, которая является обязательной в каждом автомобиле). Отсутствие света чревато серьезными последствиями, в том числе финансовыми, ведь водителя могут оштрафовать.

Замена эксплуатационных жидкостей

Важным этапом является замена летней жидкости омывателя ветрового стекла на зимнюю. Лучше всего это делать до появления первых заморозков. Данный пункт особенно важен в случае парковки автомобиля «под открытым небом». Игнорирование этого действия может привести к повреждению насоса омывающей жидкости или, в худшем случае, к повреждению системы трубопроводов. Стоимость ремонта системы может оказаться довольно высокой. Систематическая замена рабочих жидкостей – простой рецепт, позволяющий избежать дополнительных трат.

Немаловажны рабочие дворники. Если они оставляют полосы, не собирают воду или собирают ее нерегулярно, это явный сигнал к их замене. Использование системы кондиционирования воздуха

Готовясь к зиме, водители часто забывают об обслуживании кондиционера. Большинство владельцев автомобилей ассоциируют кондиционер с охлаждением салона в жаркие летние дни, однако кондиционер может запускаться и зимой, например, чтобы избавиться от влаги и предотвратить запотевание окон изнутри. Кроме того, стоит обратить внимание на один существенный технический аспект, являющийся следствием конструкции системы кондиционирования воздуха в автомобилях. Использование кондиционера зимой предотвращает поломку компрессора, которая может произойти весной из-за длительного простоя агрегата. Почему поломка возможна? Компрессор работает в замкнутой системе, заменяя масло и охлаждающую жидкость. Эти вещества обеспечивают правильную работу системы, когда «смешиваются» в ней. Когда же они разделяются (что происходит после периода простоя – например, зимой), происходит дорогостоящая поломка. Поэтому крайне важно хотя бы периодически включать устройство и во время морозов.

О чем еще следует помнить, готовя автомобиль к зиме?

Напоследок стоит упомянуть термос и термоодеяла. Их стоит иметь в машине, особенно во время зимних поездок в горы, труднодоступные места, а также при поездках ночью. Стоит рассмотреть возможность наличия в автомобиле и другого оборудования, такого как лопата, цепи противоскольжения, буксировочный трос.

Все статьи