Каковы наиболее частые причины выхода из строя фар?



Фары, как и многие другие элементы в автомобиле, подвержены естественному износу, который влияет на их характеристики и, таким образом, значительно затрудняет управление автомобилем, особенно ночью. Какая наиболее частая причина снижения эффективности освещения в автомобиле?

Перегорела лампа
Самая частая причина выхода из строя автомобильных фар — просто перегорание лампы накаливания. В такой ситуации их достаточно заменить, но такое занятие часто требует много времени и работы. В основном это происходит из-за конструкции в новейших автомобилях, которые требуют удаления большого количества передних частей кузова, чтобы добраться до фар. Поэтому нужно стараться ставить лампы известных производителей, например бренды Osram и Philips

Электроэнергия и электрика
Если эффективность фар очень низкая, вероятно, проблема в электрической системе автомобиля. Диагностика должна начинаться с проверки генератора, а сначала проверьте натяжение ремня привода генератора. Только напряжение в электросети в диапазоне 13,6 - 14,6 В после запуска двигателя гарантирует правильную работу фар. В случае более низкого напряжения потребуется специализированная проверка генератора и регулятора напряжения. Кроме того, слишком высокое напряжение в электрической системе требует профессионального вмешательства электрика для проверки настройки освещения. Причинами плохой работы генератора также могут быть изношенные щетки или подшипники, повреждение диодного моста, а также короткое замыкание ротора или обмотки статора.
Поврежденный аккумулятор также может повлиять на плохую работу автомобильных фар. Причиной может быть грязь и коррозия клемм, низкий уровень электролита, частичный разряд или внутреннее короткое замыкание. Большинство этих проблем можно устранить самостоятельно, но не помешает выполнить профессиональную проверку аккумулятора на профессиональной диагностической станции.
Слишком мало напряжения
На неисправность фар в автомобиле также может повлиять падение напряжения на линии генератор-лампа. Основной причиной их возникновения обычно является коррозия на кабельных разъемах, блоке предохранителей или на реле освещения. Эти элементы наиболее подвержены воздействию воды и отложению на них всевозможных загрязнений, несмотря на применяемую защиту в виде резиновых и пластиковых покрытий. Стоит проверить всю установку под профессиональным наблюдением профессионального электрика.

Самая большая проблема с фарами может быть у владельцев более старых и дешевых моделей автомобилей. В их случае наиболее частой причиной выхода из строя фары является коррозия отражателя и потускнение зеркального покрытия, что отрицательно сказывается на качестве светового луча. В такой ситуации, к сожалению, единственный выход — заменить фары на новые.

Рекомендации и противопоказания
Во избежание проблем с яркостью фар в автомобиле стоит замерить напряжение в разъеме электрической лампы в системе проводки. Если значения напряжения слишком отличаются от параметров, указанных производителем (13,6–14,6 В), причиной может быть загрязнение и коррозия на колодках, контактах реле освещения или блоке предохранителей.
Частая ошибка водителей — самостоятельная настройка автомобильных фар путем замены заводских ламп на более мощные (нормальная мощность - 60/55 Вт для ламп H4 и 55 Вт для ламп H7) или ксеноновые.
Это может привести к перегоранию предохранителей и реле, а также к подгоранию контаков и в итоге снижению эффективности фары и ухудшению качества светового луча.

Все статьи