Ремонт и реставрация автомобильной оптики.



Во время эксплуатации транспортного средства могут происходить небольшие аварии, в результате которых фары и внутренние оптические элементы могут оказаться поврежденными. Конечно, самым простым решением подобной проблемы будет приобретение нового элемента, но, зная, что цены на оптику и фары сегодня довольно высоки, многие владельцы авто ищут альтернативные решения, заключающиеся в ремонте и реставрации. Попробуем разобраться подробнее в том, как именно можно отремонтировать поврежденную фару или оптику автомобиля.

Как правильно починить оптику при трещине или сколе?

Корпус оптического элемента, как и фары, можно восстановить путем нагнетания горячего воздуха на соответствующий участок. Для таких работ понадобится специальный паяльный фен, на который подается кислород от компрессора. Ремонт фары в данном случае производится следующим образом:
• осколки корпуса фиксируются в правильном положении. Если осколков не хватает, можно использовать кусочки старых фар. Главное – подбирать изделия из идентичного материала;
• паяльным феном обработать швы с достаточной скоростью и плавностью хода. Для надежности специалисты рекомендуют пройтись феном дважды, причем с обеих сторон от повреждения.
В случае с реставрацией или ремонтом оптического корпуса в самом начале следует определиться с типом полимера, из которого он изготовлен.
Оптический корпус может быть выполнен из трех различных материалов. В зависимости от этого ремонт будет выглядеть следующим образом:
• если оптика выполнена из АБС-пластика, устранить повреждение можно лишь с помощью «холодной сварки». Обыкновенный паяльник в данном случае будет не только неэффективен, но и может привести к более серьезным повреждениям. Используя «холодную сварку» в виде жидкого вещества определенного типа, нужно подбирать АБС-пластик такого типа, чтобы совпали параметры прозрачности и плотности.
• оптика из полипропилена восстанавливается обычной сваркой или паяльной лампой с феном. Если подобраться к месту запаивания невозможно, можно попробовать подобрать деталь на автомобильной разборке; • в том случае, если оптика выполнена из оргстекла, потребуется изготовить копию поврежденной детали. Если изготовить стеклянную копию невозможно, потребуется сделать пластиковый аналог, используя гипсовую форму.

Как правильно изготовить корпус оптики или фары?
1) первый этап заключается в разметке рисунка на кальке при помощи штангенциркуля. Полученное лекало переносится на оргстекло, чтобы получить правильное направление и распределение светового потока;
2) вторым этапом осуществляется упаковка гипсовой матрицы с оргстеклом в герметичный термопакет;
3) третий этап состоит в нагревании термопакета, пока оргстекло не станет мягким и податливым. Мягкому стеклу придается соответствующая лекалу форма. Так получается фронтальная часть, а боковины изготавливаются отдельно. После того, как сделаны фронтальная и боковые части, они склеиваются в единый элемент;
4) четвертым (и последним) этапом является полировка отлитого элемента фары или оптики, которая осуществляется пастой ГОИ или специальной полиролью.
Приклеиваются отколотые элементы дихлорэтаном, а появившиеся рубцы обрабатываются отвердителем. Все грубые рубцы и швы придется обработать напильником, затем зашкурить наждачной бумагой и отполировать.
Полученные в результате такого ремонта «самодельные» стекла прочнее заводских, но быстро становятся матовыми и теряют прозрачность. В результате удара на самодельном оргстекле появится лишь трещина или царапина, тогда как оригинальный вариант, скорее всего, распадется на осколки. Кроме того, заводские стекла противотуманных огней трескаются при попадании на них снега, а пластиковые изделия могут деформироваться при высоких температурах. Оргстекло лишено этих недостатков, в этом его преимущество.
Стоит сказать, что при наличии повреждений не стоит спешить с приобретением новых фар и оптики. Можно попытаться провести ремонт и устранить повреждения самостоятельно или обратиться к специалистам автосервиса, которые восстановят оптику быстро и качественно, что в итоге выйдет дешевле!

Все статьи